Рубрика «Свои» на Радио «Маяк» посвящена людям, работающим в медиа-холдинге ВГТРК. Один из эфиров данной программы посетила ведущая канала ‘Россия 24′ Татьяна Столярова и ответила на несколько вопросов о себе и о работе. Прежде всего, хочется выделить из разговора главное для нас: Татьяны Столяровой нет в социальных сетях, по крайней мере сама девушка так утверждает. Прочитав интервью, можно узнать и другие не менее интересные факты о телеведущей.
Я задам Тане самый первый вопрос. У нас сохранилась от нашего редактора некоторая справка касательно тебя, Таня, и там написано совсем немного, хотя, казалось бы, почему. То есть многие люди, которые появляются в телевизоре, имеют известность, которые имеют авторитет, про них статьи в «Википедии», про них интервью в различных журналах, ты сознательно избегаешь публичности и того, чтобы делиться информацией с обществом?
- Я бы не сказала, что я избегаю публичности. Но вообще, поскольку все-таки я не так давно работаю на телевидении, я думаю, что со временем что-то, конечно, появится. Пока этого нет.
- Тань, ты когда-нибудь пробовала свое имя в «Яндексе» набирать?
- Конечно, пробовала.
- Обидно, да, что нет ни одной фотографии? Мне лично было обидно сегодня.
- Не могу сказать, что обидно, что, может быть, меня еще нет в социальных сетях, в принципе.
- Да что ты!?
- Да. Я вот такой в этом смысле несовременный человек.
- Я сегодня в «Яндексе» набрал «Татьяна Столярова», сразу же он предложил мне: «Россия 24″, ведущая». Я думаю: ну, молодец, «Яндекс»!
- Уже не все так плохо.
- Да. Нажал вниз и «энтр», и он мне показал кучу каких-то посторонних барышень, которые к тебе не имеют никакого отношения. Мне было немного досадно. Я постараюсь выложить твою фотографию в Интернет как можно скорее.
- А вообще там есть какие-то фотографии. Но, я думаю, это не самое главное все-таки в работе журналиста.
- Давай мы тем людям, которые про тебя знают так же мало, как и мы знали до эфира, несколько важных моментов из твоей биографии расскажем. Закончила финансовую Академию при правительстве РФ.
Давай здесь остановимся подробнее. Финансовая академия — это место, где учатся будущие финансисты. Правильно?
- Абсолютно верно. В большинстве своем — финансисты.
- Желание работать на телевидении возникло уже во время обучения или пришло как-то потом?
- Оно появилось потом. Во время обучения, уже под конец обучения я поняла, что пойти в банк и сидеть в офисе — это не совсем мое. Но куда я выбирала, куда мне поступать (у меня специализация — финансовый менеджмент).
- Что бы это значило?
- Может быть, какая-нибудь реклама, маркетинг, то есть что-то более творческое. Поэтому когда я закончила, я решила попробовать случайно: а почему бы нет? А почему бы и не телевидение? А когда я начала этим заниматься, я поняла, что, да, мне нравится. И журналистика — это интересно.
- Подожди, Таня, ты пропускаешь важный момент. Вот ты захотела попробовать и уже начала? Как? Ты работала в телекомпании…
- «Мир». Замечательная телекомпания «Мир».
- Как ты туда попала? Ты пришла на кастинг?
- Все-таки я пошла поучиться. Это были курсы телеведущих, училась я …. Есть такой институт повышения квалификации работников радио и телевидения.
- При «Останкино», да?
- Нет, это не при «Останкино». Он так и называется, и в свое время, еще даже в советские годы, туда приезжали из разных городов и абсолютно все: и звукорежиссеры, и ведущие, и операторы. Но сейчас там есть такие платные коммерческие курсы. Я там поучилась. Но, наверное, лучше было бы, может быть, даже сразу искать работу, потому что практика — это самое главное. То, что все равно я бы пришла, а в телекомпании «Мир» работали знакомые. И им нужны были люди в отдел экономики. У меня не было опыта работы на телевидении, но зато я, в общем-то, разбиралась в экономике.
- Авторы. То есть те люди, которые будут писать.
- Люди, которые будут писать. Конечно, писать я тогда не умела. И много, чего не умела. И спасибо тем людям, которые меня на месте всему уже научили. Так что это было вот так.
- То есть сначала ты писала, а потом оказалась в кадре?
- Я работала редактором, я работала корреспондентом в «Новостях экономики» и шеф-редактором иногда. Потом начала вести «Новости » уже основные. Вот так.
- Мне очень нравится формулировка в твоей биографии: «работала иногда шеф-редактором». То есть в массовом сознании шеф-редактор — это все-таки какая-то одна из высших ступеней в карьерной лестнице.
- Поэтому я и упоминаю, потому что это отдельный опыт. Просто когда наш шеф-редактор уходил в отпуск, болел, отсутствовал, две-три недели его не было, я работала. И этот опыт того стоит, потому что со стороны это всегда выглядит как-то так, одним образом, а когда ты делаешь это сам, даже, если ты видел, как это происходит рядом с тобой, это все совершенно другое.
- Таня, а первое появление в кадре, это именно в качестве корреспондента на телеканале «Мир» было? Правильно?
- Корреспондента, да.
- Долго была там в этой роли?
- Я была и редактором, и корреспондентом, наверное, года полтора, может быть, может быть, год. И потом где-то год ведущей. Примерно.
- А потом ты поняла, что ты переросла телекомпанию «Мир».
- Я думаю, что любой человек, которому интересно его дело, хочет развиваться и расти. Это нормально. И поэтому я искала какие-то возможности. И здесь искали ведущих, а я искала эти возможности. И мы нашли друг друга.
- Знакомые были здесь, которые помогали, или все сама?
- Я, безусловно, рассылала всяческие резюме и в разные компании, и на любые адреса. И я считаю, что это нужно делать, если ты хочешь куда-то двигаться. Но здесь были знакомые. И когда, опять-таки, другие знакомые сказали, что на «России 24″ ищут ведущих, я позвонила и спросила: «Ищите ли вы?» Мне сказали: «Да, ищем, присылай резюме». Прислала резюме, прислала свое видео, и уже меня позвали на тракт, на кастинг.
- Дорогие друзья, радиослушатели! Мы традиционно просим наших коллег, героев рубрики «Свои» принести немного своей любимой музыки, чтобы таким образом узнать их получше. Таня не стала исключением, и композицию, я думаю, ты сама должна представить, которую мы сейчас будем слушать.
- Это замечательная группа «Марфин» (Morphine), которую я совершенно случайно узнала, услышала где-то ночью эту волшебную песню -»Empty Box». И вот с тех пор люблю их очень. Хочу поделиться с вами.
- А в каких обстоятельствах ты обычно слушаешь эту композицию?
- По-разному. Бывает под настроение, но обычно я такую музыку нахожу, когда я еду ночью на работу, на ночные эфиры, потому что все-таки ночью на радиостанциях что-то такое особенное.
- Таня, ты говорила о радио, о том, что тебе здесь нравится, что все это дело необычное. И у меня к тебе простой очень вопрос и для многих он, наверное, очевидный. Но интересно именно твое мнение. В чем, по-твоему, ключевая разница с точки зрения ведущего между телевидением и радио?
- Наверное, все-таки, хотя у вас стоят здесь камеры…
- Ты хочешь сказать, что на радио можно быть некрасивым?
- На радио можно быть, наверное, более свободным, я так думаю. Хотя, опять-таки, если это «Новости» — это одно. Ведущий «Новостей» все равно ведет себя по-другому, нежели вы. Правильно? Поэтому, если это какая-то авторская программа на телевидении, это другое. Поэтому тут… «Новости» есть «новости».
- Ростовская область: «Бывали ли у вас, Татьяна, смешные оговорки в эфире?»
- Ну, прям, чтобы вот таких совсем смешных, чтобы в YouTube, пока не было. Надо поплевать через плечо.
- Не надо такого, да?
- Ну, разные…
- А так засмеяться искренне, прочувствовать глупость момента?
- Держалась. Держалась до последнего.
- Ни разу не кололась?
- Нет.
- Хабаровский край спрашивает: «Татьяна, вы не снимались для мужских журналов?»
- И не собираюсь.
- То есть идет в разрез с имиджем ведущей экономики на «России 1″.
- Вообще с моим внутренним ощущением. Не только с имиджем, в принципе, ведущей. Но это личное дело каждого. Каждый сам выбирает. Это не плохо, не хорошо, просто вот так.
- Тань, кстати, раз уж я тему «Россия 1″ затронул, как ты умудрилась попасть в программу к Сергею Брилеву?
- Я думаю, что мне вообще очень повезло. Потому что на тот момент я работала на «России 24″ где-то, может быть, полгода, чуть меньше, и Сергей позвал меня к себе в команду. И это класс. Потому что он очень большой профессионал. И когда ты работаешь с человеком, у которого ты можешь учиться постоянно, это здорово.
- Ты нервничаешь, когда в жизни новый вызов появляется: «Россия 1″, еще что-то? Или ты умеешь сохранять совершенно невероятное буддийское спокойствие в любой ситуации?
- Я вообще хочу сказать, что работа в прямом эфире и работа ведущего выдержку все-таки тренирует, вообще в жизни, не только в эфире. Поэтому, конечно, когда ты делаешь что-то новое, ты переживаешь. Вот я сегодня шла к вам на эфир и переживала. Это было смешно, потому что я думала: боже мой, мне не страшно прийти на вести «Новости», но почему-то прийти на радио как-то так, мандраж.
- Тань, программа «Бизнес-вектор», она тоже выходит на «Россия 24″?
- Да, она выходит на «Россия-24″ совместно с Торгово-промышленной палатой. И мы рассказываем про всякие новые законы, изменения, ВТО, единое экономическое пространство. В общем, все, что касается бизнеса.
- ВТО. Твое отношение к вступлению нашей страны в ВТО?
- Вы знаете, спорят много. Но лично я считаю, что все-таки, если кто-то и что-то заставит наших производителей делать продукцию лучше или снижать на нее цены, то бишь будет конкуренция, я за это все-таки.
- Про производителей и про твой автомобиль. Ты его не раз упоминала. Я не буду спрашивать, что это за марка?
- Я упоминала автомобиль? Я не помню.
- Ты слушаешь в нем музыку.
- А, музыку слушаю, да. Девичья память.
- Какой ты водитель?
- Какой я водитель? Я пропускаю пешеходов.
- Уже неплохо.
- Я все-таки стараюсь соблюдать правила. Я вообще считаю, что вежливость должна быть на дороге, она должна исходить от каждого человека. Я вот была в Америке, там просто очень показательно. Перекресток, нет светофора (вернее, светофор сломался), со всех сторон машины. И, знаете, как они проезжают? Сначала с одной стороны машинки проехали по одной, потом с другой стороны. Нет полицейского, нет пробки, никто никого не давит. Просто люди взаимно вежливы. Я считаю, что какая-то взаимная вежливость на дороге, в жизни, она бы нам всем была только на пользу. Я стараюсь этого придерживаться.
- Я так понимаю, что твой стиль вождения — это некая метафора на твое отношение и к жизни, и к людям вне твоего автомобиля?
- Ну, в общем, так да, да! Наверное.
- То есть, если тебя на дороге подрежут, ты не будешь обгонять этот автомобиль, резко перед ним оттормаживаться, показывая, кто здесь главный, кто здесь ведущий в России…
- Девочки обычно вообще так не делают, в принципе. Это, мне кажется, скорее, более мужское поведение. Ну, зачем? Нет, конечно.
- Тань, ты ведешь на «России 24″, на «России 1″, у тебя еще программа своя. Сколько времени у тебя в неделю отнимает вся эта работа? Я думаю, что очень много.
- Достаточно. Но поскольку я работу свою очень люблю, то меня все это радует.
- Ну, а как же личная жизнь, прости господи!
- Знаете, время остается и, как говорится, было бы желание, всегда можно время организовать и распределить. Сначала поспать, потом все остальное.
- Я так понимаю, тебе, в принципе, близок и отчасти понятен наш с Мишей образ жизни не спать по ночам. Рано или, наоборот, очень поздно ложиться. Как тебе в нем живется и есть ли какие-то способы выживания и сохранения своих важных органов в порядке?
- Ну, что сказать? Да, надо вставать в три часа ночи, чтобы приехать на работу в четыре, может быть, в пол-пятого и подготовиться к эфиру. Ну, в общем, это тяжело. Да, нужно отсыпаться. Зато я поняла, что теперь я могу спать вообще в любом состоянии. То есть, если у моих соседей ремонт, и я понимаю, что, когда люди говорят: «Ой, я не могу заснуть, там что-то, где-то слегка шумит, вы тут прошли — это все! Значит, человек не хочет спать. Не важно, свет, ночь, день, время суток. Но организм, в любом случае, требует.
- Случалось спать на работе?
- На работе спать? Ну, в общем, нет, наверное.
- Таня, при таком графике работы у тебя отпуск-то бывает вообще?
- Все-таки теоретически у меня работа неделя через неделю. И есть неделя выходная. Но, конечно, когда запись программы и запись каких-то интервью, возникают и замены, поэтому, да, бывает. Иногда.
- А как тебе кажется, на работе, в твоем коллективе, в экономическом отделе отношение начальства к женщинам и к мужчинам оно одинаково справедливое?
- Какой серьезный вопрос! Я бы сказала, что вообще у нас начальство очень хорошее и такое демократично-лояльное. Я бы не выделяла, нет какой-то разницы, я не чувствую, не вижу, по крайней мере. Не знаю, почему вдруг этого вопрос возник?
- Я к тому, что, может быть, в отпуск тебя почаще отпускают, тебя как-то жалеют как девушку?
- Я думаю, что ко всем отношение уважительное, человеческое и хорошее. Вот так мне кажется. По крайней мере, я это так вижу.
- Я про отпуск-то почему начал спрашивать? Я уже понял, что ты была в Соединенных Штатах Америки, но, наверное, ты туда не в отпуск ездила.
- Давно это было.
- А где ты отдыхаешь вообще от работы?
- От работы я могу отдыхать на диване с книжкой. Потом чуть дальше в парке погулять. Ну, если совсем дальше, то вот недавно была в Мексике. Оттуда вернулась. Прекрасна страна.
- Чуть-чуть дальше, чем парк.
- Чуть-чуть дальше, да.
- Понравилось в Мексике?
- Замечательно! Очень красиво. Природа, достопримечательности, люди — в общем, очень рекомендую.
- А разгул криминалитета мексиканский не встретился на твоем туристическом пути?
- Дело в том, что этот курорт Канкун, он такой проамериканский. Там все прилично. Там они все вокруг туристов ходят кругами. И, конечно, там совершенно замечательные дороги. И можно ездить, смотреть все, брать машину на прокат.
- А происходило в Канкуне то, что обычно показывают в американских телешоу, когда у них там настает вот это безумие, молодняк полуголый, яхты, вечеринки?
- Я не видела. Но, наверное, знаете, тот, кто ищет, тот найдет. Я знаю некоторых моих друзей, которые много чего нашли в этом славном месте мексиканском.
- Раз про Мексику зашла речь, есть ли у тебя, Таня, вредные привычки?
- Вредные привычки есть у всех.
- Традиционно последние 10 минут нашего эфира мы посвящаем опроснику, анкете сотрудника ВГТРК. Чем я и предлагаю заняться. Мы будем задавать короткие вопросы, ты будешь давать на них пространные ответы. Ладно?
- Давайте попробуем.
- Первый вопрос: «Если бы не ведущей, кем бы ты, Таня, работала?»
- О, я знаю. Я была бы дизайнером одежды. И еще не все потеряно.
- Ты — первый человек, который не ушел в ступор и пространство после этого вопроса.
- Потому что мне это нравится.
- А вот вещи, которые сейчас на тебе надеты?
- Нет, пока это вещи массового производства.
- Ты, как только решишь выпустить первую коллекцию, приходи к нам.
- Я вас позову на показ, обязательно.
- Мы разрекламируем ее сначала, а уж потом ты позовешь нас на показ. Любимое твое блюдо в столовой ВГТРК?
- Ух ты! Ну, наверное, с утра это сырники, сосиски, запеканка, что-то такое.
- Какую книгу посоветуешь почитать?
- Книгу могу посоветовать. Книг много.
- Давай, много советуй.
- Наверное, последнюю я читала буквально в Мексике, то был Габриэль Гарсия Маркес «Любовь во время чумы». Книга прекрасна. Любовь тоже прекрасна. И Мексика прекрасна. Замечательная, про отношения, про брак, про выбор, про людей. Мне понравилась. А еще мне как-то моя подруга однажды сказала (я спрашивала у нее, что почитать), она говорит: «Ну, вот эта хорошая, вот эта хорошая. А вообще, если бы я оставила одну книгу на полке, вот одну, мне разные нравятся, но одну — это был бы Гюго «Отверженные». И, вы знаете, я эту книгу почитала, и я с ней согласна. Вот, наверное, ее. Если вы не читали, это очень сильно.
- Раз уж мы говорим о единственной книге на полке, Таня, что бы ты взяла на необитаемый остров? Если бы уж так сложилось?
- Я бы взяла с собой близкого человека.
- Это понятное дело.
- И книгу.
- Близкого человека и книги все берут. И Гюго. А еще? А еще что-нибудь?
- Нет, ничего не нужно больше.
- Есть вещи, без которых не можешь обходиться? Телефон, ключи от автомобиля?
- Да нет таких вещей. Ну, к телефону мы все привыкли. Не знаю, как раньше люди без него жили. Но нет.
- Тань, любимая программа на телевидении?
- Это был, конечно, Ларри Кинг, когда он был.
- Ты прямо смотрела?
- Смотрела и получала огромное удовольствие.
- Сейчас пересматриваешь? Выпуски лучшие есть? Книга есть его?
- Книга есть, конечно. Не одна.
- Как она?
- Хорошая. Но программы лучше. Не то, чтобы лучше, ты видишь. Там он описывает, что он делает, а здесь ты смотришь и видишь, как.
- На нашем родном отечественном телевидении можешь что-то выбрать, выделить?
- Это сложнее. Я очень часто смотрю иностранное телевидение.
- А сама себе нравишься в кадре?
- Я самокритична. Я стараюсь работать над собой.
- Мы как-то краешком задели Мексику, страну, в которой ты отдыхала. Есть ли у тебя страны, в которые ты при любой, при первой возможности сразу бы поехала?
- Вы знаете, я была в Индии недавно, была первый раз. И это полный восторг. Это вот туда бы я ездила, мне кажется, и ездила до бесконечности.
- Ты была в южных штатах, видимо?
- Нет, я была как раз на севере, в Гималаях и была в Дели один день.
- То есть это не попсовый туризм.
- Нет, это не Гоа, нет. Я не могу сказать, что попсовый или нет, но русских вокруг не было. Вот говорят, что Гоа сейчас очень специфическое место. Я там не была, не могу сказать. Но вот мне очень понравилось.
- На Гоа ты не поедешь?
- Ну, не в первую очередь — точно.
- А вообще кухня у тебя любимая, вне столовой ВГТРК, возможно, есть какое-нибудь коронное блюдо? Ты готовишь вообще еду?
- Я могу приготовить борщ. Он будет вкусный. А вообще готовить я, наверное, ну, пока не очень люблю. Могу, но…
- То есть ты думаешь, что это придет?
- Бывает такое, да. Случается.
- Ну, а уж если идти в ресторан, то с какой кухней?
- В итальянский.
- Паста?
- Паста.
- А ты сравнивала пасту в Италии и в Москве? Получалось? Потому что мне тут такое мнение озвучили, что вообще лучше, чем в Москве, итальянскую еду готовят только на юге Италии.
- Есть, безусловно, разные рестораны. Но в Италии, понимаете, когда там все это свежее, ароматные помидоры, ароматное настоящее масло, хорошая паста, там банальное простое блюдо становится таким вкусным, что, в общем, конечно, не сравнить. Если у нас есть все такое невероятно свежее, но оно все равно не совсем то.
- Традиционно предпоследний вопрос звучит так: «Есть ли ты хоть в одной социальной сети?» Но мы уже выяснили, что тебя там нет.
- Нет. Да.
- А планируешь появиться? Ведь все-таки общение с аудиторией.
- Я не очень понимаю смысл социальных сетей, потому что мне хватает того общения, которое у меня есть, и моих друзей. И, в общем, иногда даже не хватает времени на них, потому что хочется отдохнуть.
- Татьянин день Таня празднует? — вот такой вот вопрос.
- Меня обычно поздравляют. Это приятно. Наверное, это не очень справедливо по отношению к другим людям, у которых именины не так широко известны, как у Татьян, но…
Источник: radiomayak.ru
Фото: vk.com
Фото: vk.com
Nessun commento:
Posta un commento